До конца года на ремонт дорог можно потратить сверх норматива

Правительство РФ приняло очередную меру, призванную поддержать развитие отечественной экономики в условиях беспрецедентного санкционного давления. Она касается автодорог федерального значения. Также с новой инициативой, касающейся дорожного строительства, выступил Минстрой.

28 июня 2022 года российский премьер Михаил Мишустин подписал постановление № 1148. Документ разрешает корректировать основные условия государственных контрактов, предметом которых являются содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, из-за ограничений, обусловленных санкциями.

Теперь можно изменить цены действующих контрактов, которые заключены до 1 июля 2022 года. Это поможет не допустить ситуаций, когда вынужденно сдвигаются сроки ввода дорог в эксплуатацию.

Кроме того, до конца 2022 года исполнители государственных контрактов могут превысить установленные нормативы финансирования на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог. Подписанное председателем Правительства РФ постановление утвердило специальную методику для расчета допустимого процента отклонений от нормативов.

Постановление № 1148 от 28 июня 2022 года внесло изменения в постановление Правительства от 9 августа 2021 года № 1315.

Свою лепту в поддержку дорожного строительства внес Минстрой. Ведомство предложило признать государственный строительный надзор на дорожных стройках избыточной административной процедурой и отменить его. Это нужно для того, чтобы сократить инвестиционно-строительный цикл и уменьшить административную нагрузку на строителей. А вот эффективность работ и производительность труда, наоборот, повысятся, уверены в Министерстве.

«Государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве или реконструкции автомобильных дорог, за исключением являющихся технологической частью автомобильных дорог искусственных дорожных сооружений», - таким уточнением предлагается дополнить статью 54 Градостроительного кодекса. (Законопроект с поправками в Градостроительный кодекс уже подготовлен и представлен на общественное обсуждение, которое завершится 8 июля 2022 года).

Разработчики убеждены, что отмена не скажется негативно на качестве строительства и показателях аварийности. По данным Федерального дорожного агентства и госкомпании «Автодор», случаев, когда причиной аварии стало нарушение технологии производства, не зафиксировано. Капитальный ремонт дорог уже длительное время осуществляется без государственного стройнадзора, и также не было аварий из-за нарушения технологии.

В связи с тем, что объемы капитального ремонта существенно больше объемов строительства и реконструкции, а виды работ сопоставимы, отсутствие государственного строительного надзора при капремонте не привело к снижению уровня безопасности, заявили в Минстрое.

Источник: Правительство РФ, информационный портал «Саморегулирование»

следующая новость

Последние новости

показать еще
Опубликовано: 06.11.2020 в 18:49