Мера, призванная остановить рост цен в строительной отрасли, вызвала негативный отклик у металлургов


С 1 августа в России должны повыситься экспортные пошлины на металл. В Правительстве считают, что данная мера, которая является временной, стабилизирует ситуацию с ростом цен в строительной отрасли.

С 1 августа в России должны повыситься экспортные пошлины на металл. В Правительстве считают, что данная мера, которая является временной, стабилизирует ситуацию с ростом цен в строительной отрасли.

С прошлого года в стране наблюдается рост цен на строительные материалы, и в особенности – на металлопродукцию: стоимость отдельного проката возросла более чем на 70-100 процентов. Как следствие, увеличилась стоимость строительства, в том числе, бюджетных объектов. Отыгранные государственные контракты оказались под угрозой неисполнения, а рост цен на жилье может затруднить реализацию нацпроектов.

В то же время часть строительных материалов активно поставлялась на экспорт – об этом говорилось на состоявшемся недавно заседании Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ.

Чтобы стабилизировать ситуацию, российское Правительство приняло решение о введении экспортных пошлин на черные и цветные металлы. По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, экспортные цены на черные металлы за 5 месяцев 2021 года выросли на 30 процентов, на цветные – на пятьдесят. В результате «отреагировали» и цены на внутреннем рынке. Экспортные пошлины – временные и будут действовать с 1 августа по 31 декабря 2021 года.

Мера, призванная помочь строительной отрасли, вызвала негативный отклик в металлургической. Металлурги обратились к премьеру Михаилу Мишустину. В своем обращении промышленники заявили, что экспортные пошлины могут обернуться для предприятий серьезные негативными последствиями, вплоть до остановки производств. По данным информационного агентства «URA.RU», сейчас проходят встречи правительственных чиновников и представителей металлургической отрасли.

Между тем, назван еще один фактор роста цен на стройматериалы. Это дефицит железнодорожных полувагонов, необходимых для их перевозки. Проблема возникла по нескольким причинам. Во-первых, из-за пандемии спрос на полувагоны резко упал, часть подвижного состава «законсервировали». Когда спрос вернулся, быстро ввести полувагоны в работу не удалось. Ситуация усугубилась регулярным сезонным дефицитом на средства транспортировки, который фиксируется с 2016 года - именно тогда в России запретили продлять срок службы старых полувагонов. Обновление подвижного состава затрудняется ростом цен на металл: выросла цена как на новые полувагоны, так и на ремонт старых.

От всего этого пострадали в основном грузоотправители, ориентированные на внутренний рынок. С апреля ставки на передвижной состав выросли на 40 процентов. «Дефицитные» полувагоны необходимы для транспортировки шифера, кирпича, песка и щебня, а также железобетонных изделий и металлопродукции. Стройматериалам грозит очередное повышение стоимости.

Справиться с проблемой, по мнению экспертов, могут помочь долгосрочные контракты. Самостоятельно ситуация с нехваткой подвижного состава должна стабилизироваться поздней осенью, когда упадет спрос, сообщает информационный портал «Саморегулирование».

Источник: информационный материал «Саморегулирование», URA.RU.


следующая новость

Последние новости

показать еще
Опубликовано: 06.11.2020 в 18:49